24.03.2021
- Методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), подготовленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
- Методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год), подготовленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
- Методические рекомендации для проведения мониторинга размещения на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о мерах по профилактике и противодействию коррупции
- Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется
- Письмо Управления государственной службы и кадров Росреестра от 11.03.2011 № 08-511 «Об отдельных вопросах организации работы со сведениями о доходах гражданских служащих Росреестра»
- Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (подготовлен Минтрудом России в феврале 2016 года), направленный письмом Минтруда России от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526
- Письмо Минэкономразвития России от 12.05.2016 № 13752-ИР/Д20и и письмо Минтруда России от 30.06.2016 № 18-3/В-405 с разъяснениями по вопросам проведения проверок в отношении федеральных государственных служащих в связи с несоблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и применения взысканий по результатам проводимых проверок
- Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2016 № 22088-ИР/Д20и по вопросу выполнения руководителями территориальных органов федеральных служб и агентств, подведомственных Минэкономразвития России, обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в части уведомления представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы)
- Методические материалы, разъясняющие порядок применения законодательства о противодействии коррупции при рассмотрении ситуаций, связанных с открытием указанными лицами индивидуальных инвестиционных счетов, направленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
24.03.2021
Работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Росреестре.
Одним из наиболее значимых механизмов в системе мер по противодействию коррупции является деятельность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии со
статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ под конфликтом интересов на
государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе
понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или
косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или
может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных)
обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие
между личной заинтересованностью государственного или муниципального
служащего и правами и законными интересами граждан, организаций,
общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и
законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под
личной заинтересованностью государственного или муниципального
служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им
должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения
государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных
(служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного
имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав
для себя или для третьих лиц.
В соответствии частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и
урегулирования конфликтов интересов в государственном органе образуется
комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских
служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее – комиссия).
В Росреестре и его территориальных органах комиссии функционируют с 2008 года.
В настоящее время деятельность комиссий регламентируется Указом
Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных
служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».
В целях реализации положений данного Указа Президента Российской Федерации издан приказ
Росреестра от 10.02.2016 № П/0061«Об утверждении Положения о комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных гражданских служащих Росреестра, работников, замещающих
отдельные должности на основании трудового договора в организациях,
созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и
урегулированию конфликта интересов»
Порядок работы комиссии в центральном аппарате.
Порядок работы комиссии в центральном аппарате Росреестра регламентирован приказом Росреестра от 10.02.2016 № П/0061«Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Росреестра, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и урегулированию конфликта интересов».
Состав комиссии утвержден приказом Росреестра от 22.11.2017 № П/0531 «Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Росреестра, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и урегулированию конфликта интересов».
Комиссия в центральном аппарате Росреестра рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в центральном аппарате Росреестра (за исключением государственных гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации), а также государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителей руководителей территориальных органов Росреестра.